Когда ребёнку нужна помощь с постановкой отдельных звуков или развитием речи в целом, многих родителей интересует вопрос, сколько нужно занятий с логопедом для получения результата. Коротко: каждый случай индивидуален. Попробуем разобраться, сколько примерно времени займёт коррекция нарушения речи.
Логопедическая работа состоит из четырёх этапов.
Этап №1: Знакомство, диагностика речи и постановка целей.
Занятия с учителем логопедом начинаются с пробного урока, во время которого ребёнок и его родители знакомятся со специалистом. Мама или папа рассказывает о причинах обращения за помощью, объясняет, каких результатов ждёт от работы с логопедом.
На пробном уроке специалист проводит комплексную речевую диагностику. Исходя из результатов диагностики, логопед может примерно сориентировать родителей по количеству занятий, необходимых для коррекции выявленных проблем и закрепления результатов.
Вы можете записать ребёнка на бесплатную онлайн-диагностику речи в первую школу коррекции речи в России KidBrains по этой ссылке.
Этап №2: Подготовительная работа.
Часто в первые недели или даже месяцы занятия с детским логопедом направлены на подготовку речевого аппарата к освоению сложных звуков — «р», «л», «с», «з», «ш», «ш», «щ» и др.
Длительность второго этапа зависит от возраста, степени нарушений, наличия органических поражений ЦНС, общего состояния здоровья, особенностей характера малыша и других переменных.
Кому-то для подготовки артикуляционного аппарата хватает 2-3 недель, другим – необходимо полгода и больше.
Этап №3: Коррекция нарушений речи.
Как и в случае с подготовительной работой, сложно с уверенностью сказать сколько нужно занятий с логопедом для получения желаемого результата. К примеру, для постановки одного звука обычно хватает 2-10 занятий. Но для его закрепления и автоматизации необходимо минимум 1,5-2 месяца. Если ребёнку надо поставить сразу несколько звуков, то коррекционная работа может занять до 6 месяцев и более.
Важно помнить, что дети должны следовать рекомендациям логопеда, чтобы правильное звукопроизношение закрепилось как можно быстрее.
Примерные сроки коррекции речевых нарушений у детей с частыми диагнозами:
- Дизартрия — от года до 3 лет, в зависимости от формы.
- ДЦП — минимум год с учётом степени развития моторики и речевого аппарата.
- Алалия — примерно 3 года.
- Заикание — от полугода.
- Проблемы с темпом речи (тахилалия, полтерн, брадилалия, баттаризм) — от 6 месяцев.
- Дисграфия и дислексия — от 2 лет.
Этап №4: Закрепление результатов.
Занятия с учителем продолжаются даже после того, как ребёнку поставили нужный звук или звуки, показали, как выстраивать сложные предложения, правильно согласовывать слова в числах, родах, падежах.
Чтобы закрепить результат, потребуется как минимум 10-12 занятий.
И ещё: будьте готовы регулярно заниматься с ребёнком артикуляционной гимнастикой, логопедическими упражнениями и играми. Без домашней работы навык правильного звукопроизношения может не закрепиться в повседневной речи.
Ни один специалист не сможет точно сказать, сколько нужно занятий с логопедом ребёнку, без комплексной речевой диагностики.