диагностика логопеда

Почему нельзя начинать коррекцию речи без диагностики

В итоге, выделили три причины записаться на бесплатное занятие.

Коррекция речи у детей дошкольного возраста и ребят всех возрастов должна начинаться с комплексной речевой диагностики. Рассказываем, почему нельзя пропускать этот важный этап.

1. Только на комплексной диагностике можно выявить органические нарушения.

Трудности со звукопроизношением могут быть вызваны органическими нарушениями — повреждениями ЦНС, артикуляционного аппарата и многими другими заболеваниями. 

При наличии органических нарушений даже продолжительные и регулярные занятия в логопедом могут не дать нужного эффекта, если коррекционный план составлен без учёта диагноза. 

Первое занятие обязательно проводит логопед-диагност. Если у него появляются какие-либо подозрения, он отправляет малыша на медицинское обследование, чтобы точно определить причины нарушения звукопроизношения или отставания в речевом развитии и продумать программу лечения и реабилитации с участием невролога, отоларинголога и, возможно, детского психолога.

2. Только на комплексной диагностике можно выявить причину нарушений.

Даже если у малыша нет органических нарушений, ему всё равно необходима диагностика и коррекция речи дошкольника — именно в таком порядке.

Это связано с тем, что трудности со звукопроизношением начинаются по различным причинам. Одни дети не выговаривают звуки, потому что не слышат их в словах — это следствие фонематических причин. Другие — потому что не могут их произнести из-за слабости речевого аппарата (это следствие физиологических причин). 

Индивидуальный план коррекции речи зависит от причины трудностей со звукопроизношением. Если их не учитывать, некоторые методики и логопедические упражнения могут оказаться неэффективными. 

3. Только на комплексной диагностике можно оценить речь в целом.

При оценке речи родители, воспитатели и учителя младших классов часто учитывают только способность малыша правильно выговаривать звуки.

Но диагностика часто показывает, что малыш не выговаривает не только один звук, а группу звуков, например, свистящие или шипящие. Не реже диагностика показывает, что трудности со звукопроизношением — далеко не единственная задача которую предстоит решить логопеду. Очень часто необходимы коррекция грамматического строя речи дошкольников, расширение словарного запаса, развитие памяти и так далее. 

Теперь вы знаете, почему нельзя пренебрегать речевой диагностикой до начала занятий по коррекции речи. К тому же это бесплатно и не занимает много времени. Записаться на бесплатную онлайн-диагностику в первую школу коррекции речи в России можно по этой ссылке.