дислексия

Как проявляется дислексия у младших школьников

Своевременная постановка диагноза и проведенная коррекционная работа помогут уменьшить проявления дислексии и значительно повысить успеваемость. Узнаем как.

В данной статье освещены признаки, по которым можно заподозрить дислексию и дисграфию у младших школьников.

Дислексия — это расстройство функций головного мозга, приводящее к проблемам с освоением чтения при сохранности способностей к обучению. Первые симптомы этого нарушения можно обнаружить еще в дошкольном возрасте, но особенно ярко проявляется дислексия у младших школьников на уроках чтения и письма. Если ваш ребёнок отстаёт по этим предметам, не спешите его ругать за лень и наказывать за плохие оценки. Чаще всего причиной отставания является именно дислексия. Для коррекции дислексии занятий в усиленном режиме и строгого родительского контроля недостаточно. Определить, что необходима профессиональная помощь логопеда-дефектолога, можно по следующим признакам.

Низкая скорость чтения

На наличие дислексии у младших школьников может указывать медленное чтение по слогам в то время, как большинство одноклассников уже читают достаточно бегло. Однако у этого отставания может быть множество других причин, поэтому диагностическое значение этот симптом имеет в сочетании с другими признаками дислексии.

Трудности с пониманием и запоминанием прочитанного

Если младший школьник, прочитав абзац, не может его пересказать, то вполне возможно, что причиной этой проблемы является дислексия. Также на наличие этого расстройства могут указывать трудности с заучиванием стихов, запоминанием правил и фактов.

Перестановка звуков и букв

Для дислексиков и дисграфиков характерны перестановки звуков в словах при чтении и букв при написании. Ребёнок может писать буквы в слове в неправильном порядке («пелересок»), заменять одни буквы другими («дутердрод») и не замечать этого даже при перечитывании написанного текста. Тетрадь по письму у таких учеников обычно вся пестрит исправлениями.

Отсутствие распознавания слов

Дислексию у дошкольника и младшего школьника можно заподозрить, если он каждый раз читает часто встречающееся слово («Аптека», «Вход» и т. п.), будто видит его впервые. Для этого расстройства характерно отсутствие запоминания и распознавания знакомых слов.

Неправильное положение ручки

При письме дисграфики обычно неправильно держат ручку, научить их правильно удерживать пишущий инструмент практически невозможно. Чаще всего пальцы при написании слишком напряжены. На все попытки переучить их, дисграфики возражают, что им так удобнее.

Неправильное написание букв

Одним из признаков дислексии у младших школьников является неправильное написание букв и цифр — например, разворачивание их в зеркальном отражении. Также может возникать путаница с арифметическими знаками – «+», «–», «=» и т. д.

Если вы обнаружили у вашего ребёнка два и более из перечисленных симптомов, и при этом признаков отставания в интеллектуальном развитии у него нет, то необходимо привести его на диагностику к логопеду-дефектологу или пройти эту процедуру онлайн на сайте KidBrains. Своевременная постановка диагноза и проведенная коррекционная работа помогут уменьшить проявления дислексии и значительно повысить успеваемость. Записаться на бесплатную онлайн диагностику и пройти курс коррекционных занятий с логопедом-дефектологом по скайпу можно по этой ссылке.