дислексия

Как проходит логопедическое занятие при дислексии

Узнаем из каких этапов состоит дистанционное логопедическое занятие при дислексии, какие имеет особенности, которые нужно учитывать специалистам при планировании урока.

Дислексия у детей младшего школьного возраста и дошкольников, она же частичное расстройство при обучении чтению, становится все более распространенной проблемой. Проявляется это состояние в виде разнообразных трудностей в ходе обучения ребенка чтению, постоянно повторяющихся ошибок. В этом материале поговорим, из каких этапов состоит дистанционное логопедическое занятие, так как дислексия имеет свои особенности, которые нужно учитывать логопедам-дефектологам при планировании урока.

Приветственный этап

В самом начале онлайн-урока преподаватель приветствует ребенка, спрашивает о его настроении, самочувствии, событиях последних дней. Такое общение помогает снять напряжение, что очень важно на самых первых занятиях. Между логопедом-дефектологом и учеником формируется и поддерживается доверительный контакт, занятия проходят в позитивной непринужденной атмосфере.

Разминочный этап

После приветствия специалист предлагает ребенку сделать несколько разминочных упражнений. Это помогает настроиться на дальнейшую работу, разогреть речевой аппарат, чтобы затем перейти к основным заданиям.

Разминка может включать в себя следующие приемы артикуляционной гимнастики:

  • несколько простых дыхательных упражнений,
  • четкое произношение одного или нескольких звуков,
  • чтение на выдохе 10-15 согласных звуков подряд,
  • чистоговорки и скороговорки.

Проверочный этап

После разминки специалист проверяет, как ребенок справился с домашним заданием, оценивает результат, дает обратную связь, подробно объясняет, что получается хорошо, а над чем еще нужно поработать. Если это необходимо, педагог еще раз демонстрирует правильную технику выполнения домашнего задания, чтобы убедиться в том, что ученик ее освоил и запомнил.

Основной этап

После проверки домашнего задания преподаватель сообщает ученику тему нового урока, объясняет ее смысл, рассказывает, что ребенок узнает и чему научится. При работе с дислексиком очень важно объяснить ему, какой результат он получит. Только так он сможет сделать над собой усилие и будет мотивирован концентрировать свое внимание на задании.

Далее логопед-дефектолог по очереди выдает ученику различные упражнения по новой теме. Конкретный тип и список упражнений зависит от вида дислексии и степени нарушения, этапа коррекционной работы, выбранной методики коррекции, возраста ребенка и его состояния здоровья.

К примеру, дислексия у детей дошкольного возраста и младших школьников требует коррекции при помощи множества разных упражнений. На одном занятии малыш может и лепить из пластилина, и рисовать, и читать, и играть в логопедические онлайн-игры. Здесь все очень индивидуально.

Заключительный этап

В завершении урока логопед спрашивает, что нового узнал ученик, понравилось ли ему занятие, что было самым интересным. Обязательная часть — поощрение и похвала ребенка за старания и успехи, даже самые скромные. Самый последний момент — задание на дом и общение с родителями.

Грамотно выстроенное логопедическое занятие, содержательное и проходящее в позитивной атмосфере — залог успеха в коррекции дислексии. А чтобы точно знать, нуждается ваш малыш в профессиональной помощи логопеда-дефектолога, лучше всего записать своего ребенка на речевую диагностику онлайн по этой ссылке, это бесплатно.